Разделы сайта:

Рынок башенных кранов: где купить?

15 марта 2017

Рынок строительной и специальной техники отечественного производства переживает глубокую депрессию, распространившуюся в том числе и на производителей башенных кранов. В результате более половины парка башенных кранов в стране являются представителями зарубежных брендов.

 Последние из могикан.

В период 2011-2014 показатели отечественного производства внушали некоторый оптимизм (более двухсот башенных кранов в год), но для внутреннего рынка страны это капля в море. Не улучшило положения снижение цен на более чем десять процентов.

Естественно, что существующий дефицит рынка восполняется за счет импорта строительной техники, и отталкиваясь от современных показателей, отказаться от зарубежных поставок мы в ближайшие годы не сможем. Но падение спроса коснулось не только отечественной продукции. Снижение объемов производства строительного сектора оказало негативное влияние на покупательную активность строительных фирм.

Всего в России на данный момент актуальными являются три производства башенных кранов:

Эти организации производят полный модельный ряд башенных кранов всех типоразмеров, под любые технические требования строителей. Техника имеет неплохой запас прочности и гарантированный срок службы более полутора десятков лет. Вот только работают производства под заказ.

Импорт

Зарубежные производители представлены на отечественном рынке множеством стран, таких как Турция, Китай, Италия, Германия, и многими другими. При этом китайская продукция зачастую не может безопасно эксплуатироваться более одной стройки, хотя обладает ценником около десяти миллионов рублей. По завершению строительных работ такие краны отправляются прямиком на пункт приема металлического лома.

Конечно не все краны китайского производства столь плохи, существуют модели, не уступающие по качеству «европейцам». Доля рынка, занимаемая китайской строительной техникой постоянно растет, и на сегодняшний день, уступает только Японии и США.

Упомянутые выше европейские производители хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке, но наибольшее предпочтение строители отдавали башенным кранам немецкого, испанского, французского и итальянского производства.

Бывшие в употреблении не значит плохие

Сегодняшний уровень цен на отечественные башенные краны находится в промежутке между 10 и 15 миллионами рублей. Желающим приобрести кран европейского производства придется расстаться с суммой в 2-3 раза большей.

Широкое распространение среди строительных фирм получила практика покупки «европейцев», бывших в употреблении. Это позволяет сократить расходы на приобретение импортного крана в 2-3 раза. При этом покупателей не останавливают ни повышенные финансовые затраты на ремонт и эксплуатацию, ни временные потери связанные со сложностью доставки оригинальных запчастей.

Из всей массы импортируемых в страну башенных кранов, на долю новых приходится всего четверть, остальные, это бывшая в употреблении техника. Такая ситуация сложилась ввиду значительно более высоких показателей качества исполнения и надежности импортной техники относительно отечественных аналогов.

Однако, при всех положительных качествах, у зарубежной техники есть один серьезный недостаток. Для большинства моделей, условия эксплуатации ограничены VII-й температурной зоной (до -25 °C). Более термоустойчивые краны, имеют, соответственно, более высокий ценник.

Мороз не помеха

Отечественные башенные краны более приспособлены к неблагоприятным погодным условиям, и допускают эксплуатацию даже в сорокаградусный мороз. Такая техническая выносливость изначально заложена стандартами изготовления металлоконструкций и никак не сказывается на конечной стоимости.

Попытки эксплуатации импортных кранов в подобных условиях зачастую приводят к выходу из строя элементов электрики и электроники, повышенному износу механических узлов, канатов.